Для просмотра сайта установите FlashPlayer
Главная

Новости
Нишевая парфюмерия
В последние годы все чаще можно услышать выражение "нишевая парфюмерия", упорно входящее в обиход в сетях парфюмерных магазинов, в интернете, да и в случайно услышанных на улицах, в кафе или в транспорте разговорах. И у многих сразу же возникает впечатление, что нишевая парфюмерия, или же просто — ниша, нечто дорогое, уникальное, оригинальное и малодоступное. Это не совсем так, хотя, малая доля правды в этом есть. Что же представляет собой нишевая парфюмерия? В этой статье мы попробуем дать ответ на этот вопрос. Термин, а если точнее, понятие "нишевая парфюмерия" начали использовать сравнительно недавно, около десяти лет назад. Хотя начиналось все намного раньше.

Еще в семидесятых годах известный французский парфюмер Жан—Франсуа Лапорт представил миру четыре созданных им аромата: L'Eau d'Ambre, Mure et Musc, Tubereuse и Vanilia. Эти ароматы были весьма нехарактерными для своей эпохи, их отличала смелая и довольно необычная для того времени композиция и, соответственно, оригинальное и даже непривычное для большинства звучание. Смысл же заключался в том, что господин Лапорт воплотил в созданных ароматах свое собственное видение того, какими должны быть духи. Без какого—либо давления со стороны заказчиков, без ориентации на мнение публики. Исключительно свое собственное творчество и понимание. Тем не менее, многие высоко оценили созданные Жаном—Франсуа ароматы. Так было положено начало дому L'Artisan Parfumeur, считающемуся пионером, основоположником нишевой парфюмерии. Сам же Жан—Франсуа отмечал, что его ароматы не рассчитаны на широкую аудиторию, а лишь только на тех, кто сможет понять их и по достоинству оценить, несмотря на то, что ароматы имели далеко не заоблачную цену.

В 1980 году Анник Гюталь, в прошлом модель и музыкант, представила публике свой первый аромат — Eau de Monsieur, в котором классические шипровые аккорды были соединены с древесными и цитрусовыми нотами, что было весьма нехарактерно для того времени. Этот аромат получил высочайшую оценку парфюмерных критиков и ценителей парфюмерии. В дальнейшем ароматы Annick Goutal не просто находили своих поклонников, а занимали достойное место в коллекциях ценителей парфюмерии.
Дом Maitre Parfumeur et Gantier продолжил традиции создания ароматов, не ориентируясь на веяния рынка и моды, а предлагая уникальные ароматы, созданные исключительно на основе видения духов парфюмером.

Однако наибольших успехов на этом поприще достиг дизайнер и стилист Серж Лютан, открывший в 1992 году в Париже бутик Les Salons du Palais Royal Shiseido. Ароматы, предлагаемые господином Лютаном в своем бутике и созданные талантливейшим пафюмером Кристофером Шелдрейком, буквально взбудоражили мир парфюмерии, заставив о себе не просто говорить, но и вызвали безграничное восхищение. Духи Bois de Violette, Bois et Fruits, Bois et Musc, Bois Oriental и Santal de Mysore привлекали революционностью, фактически бросив вызов традиционной парфюмерии. Так, к концу прошлого века, образовалась небольшая группа создателей духов, творения которых начали называть нишевой парфюмерией. И, как видим, основной чертой нишевой парфюмерии стало воплощение парфюмерами собственного видения ароматов, во многом не совпадавшем с господствовавшими в то время взглядами и подходами, характерными для большинства парфюмерных домов, в том числе и довольно именитых.
Начало ХХІ века дало новый толчок развитию нишевой парфюмерии. И причин тому было множество. Как замечают многие критики, ценители и коллекционеры парфюмерии, некогда именитые парфюмерные дома перестали создавать достойные их имени ароматы, всецело попав под влияние маркетологов, которые при создании новых парфюмов ориентируются на последние успешные рыночные тенденции, совершенно при этом игнорируя мнение парфюмеров. Это привело к появлению нового и, следует заметить, довольно большого круга потенциальных покупателей парфюмерии, желающих иметь редкие ароматы с ярко выраженной индивидуальностью, поскольку предлагаемые многими парфюмерными домами ароматы зачастую не просто однотипны и однообразны, но, порой, отличить их друг от друга крайне затруднительно. Не заставил себя ждать и ответ парфюмеров. Некоторые открыто выступили против "засилья маркетологов" в парфюмерных домах, а некоторые даже обвинили маркетологов в уничтожении парфюмерии как мастерства и искусства. Это привело к тому, что многие талантливые парфюмеры начали создавать духи под своим собственным именем, и на свет появились новые парфюмерные дома, такие как Tauer Perfumes, Montale, Tom Ford, MDCI Parfums, Olfactive Studio, Parfumerie Generale, Huitieme Art Parfums, Laboratorio Olfattivo, Mona di Orio, Biehl Parfumkunstwerke, Maison Francis Kurkdjian, Maria Candida Gentile, Nasomatto. Их всех объединяет то, что основной идеей этих парфюмерных домов, многие из которых стали знамениты на весь мир, является создание необычных ароматов, которые нужно не просто ощутить, но и понять, вникнуть в их звучание. К тому же большинство из них связано с одним конкретным именем парфюмера. Публика с восторгом принимает их творения.

Со временем начала активно развиваться тенденция возрождения старых, известнейших и прославленных в прошлом парфюмерных домов. Так, в последние годы были возрождены такие известные в прошлом парфюмерные дома, как Lubin и Houbigant. Восхищение и настоящий шквал положительных отзывов вызвал возрожденный домом Houbigant легендарный аромат Fougere Royale, созданный еще в 1882 году, положивший в свое время начало новому семейству ароматов — фужерных.

Высокие оценки критиков и ценителей парфюмерии получили ароматы дома Amouage, происходящего из Омана. Его парфюмерам удалось воплотить и передать в своих творениях всю красоту и таинственность Востока, используя в своих ароматах, в качестве основных ингредиентов, ноты ладана, олибанума, специй и бесценных древесных пород, особенно удового дерева. Сегодня ароматы Amouage считаются одними из самых ценнейших в мире.
С целью популяризации своего творчества создатели нишевой парфюмерии дважды в году собираются на специальные мероприятия, так называемые выставки—конференции, происходящие в Италии — в конце марта в Милане, называемую Esxence (Profumeria Artistica), и в начале сентября во Флоренции, называемую Pitti Fragranze. Именно Pitti Fragranze во Флоренции является наиболее престижным и популярным мероприятием, на котором многие парфюмерные дома предпочитают представлять свои новинки. В этом году проходила юбилейная, десятая, Pitti Fragranze 2012, в которой приняло участие рекордное число создателей парфюмерии.
Некоторые парфюмерные дома отличаются эксклюзивными ароматами, созданными всего в нескольких экземплярах, и имеющими довольно высокую цену. Такие творения также считаются нишевой парфюмерией. В качестве примера можно привести аромат Clive Christian's Imperial Majesty от Clive Christian, флакон которого создан из горного хрусталя и украшен 18—ти каратным золотом и бриллиантами, вес которого достигает пяти килограмм. Сам флакон был наполнен знаменитым ароматом No. 1, а цена его составляла 215.000 долларов. Дом Clive Christian создал всего десять флаконов этого аромата. Славится своими ароматами в роскошных флаконах и дом Lalique, творения которого являются ценнейшими произведениями искусства и раритетами, за которые коллекционеры парфюмерии готовы выложить немалые деньги.

Итак, что же представляет собой нишевая парфюмерия? Нишевая парфюмерия – это, прежде всего, возможность для парфюмеров остаться, собственно, парфюмерами, продолжать и далее представлять парфюмерию как настоящее искусство, особо ценимое благодарными почитателями таланта парфюмеров. Также нишевая парфюмерия – это и эксклюзивные ароматы, выполненные всего в нескольких экземплярах. Нишевая парфюмерия отлична от большинства ароматов и имеет непривычное, необычное звучание. Сразу вспоминаются слова Коко Шанель: "Женщина не может быть привлекательной, если она не пахнет неправильными духами". Сегодня "неправильные духи" — это и есть нишевая парфюмерия. Этот термин сегодня стал очень модным и многие именитые парфюмерные дома, которые не принято относить к нишевым, следуя моде, начали создавать "эксклюзивные коллекции". Так, Guerlain создал коллекцию L'Art et la Matiere, Dior не так давно презентовал коллекцию La Collection Privee, у Chanel есть своя эксклюзивная коллекция — Les Exclusifs.

Многие ароматы, созданные домами нишевой парфюмерии, считаются настоящими шедеврами и являются самыми желанными подарками многих женщин. И сейчас в Brocard и Bonjour можно увидеть легендарный Fougere Royale, строгие темные флаконы ароматов частной коллекции от Tom Ford, роскошные духи L'Artisan Parfumeur и Creed. Нишевая парфюмерия – это искусство, которое будет жить вечно.