Для просмотра сайта установите FlashPlayer
Главная

Новости
Почему изменяются запахи наших духов

Иногда мы замечаем, что при покупке наших любимых духов, которым мы отдаем предпочтение в течение довольно длительного периода времени, их аромат уже несколько иной, чем тот, который был в предыдущем флаконе. А особо ревнивые поклонники конкретного аромата иногда даже подозревают, что в весьма уважаемой сети парфюмерных магазинов им продали не настоящие духи. Действительно, очень многие ароматы с течением времени имеют уже не тот запах, который мы полюбили ранее. Почему так происходит, мы попробуем объяснить в этой статье.
Сначала о том, как создаются духи. Старинные и известные парфюмерные дома отдают предпочтение опытным и известным создателям ароматов, приглашая их на должность главных парфюмеров. А многие модные дома обращаются к компаниям, специализирующимся на создании ароматов, а также сырья для их производства, таким как Givaudan, Firmenich, Robertet, Quest International и прочим, имеющим в своем штате талантливых парфюмеров. В процессе создания духов используются как натуральные ингредиенты, так и синтетические, называемые ценителями и увлеченными парфюмерией, а также коллекционерами духов, "молекулами". И ничего плохого в синтетических ингредиентах нет, поскольку они не несут вред здоровью обладателям заветных флакончиков и обладают более сильным запахом по сравнению с натуральным. К тому же гамма запахов "молекул" куда более богаче. Повторимся, и это главное, что создаются духи из ингредиентов природного происхождения и синтетических. Предположим, что некий парфюмерный дом создал довольно интересный аромат, сразу же ставший весьма популярным. И при его создании был использован, к примеру, бергамот, выращенный на вполне конкретных плантациях в одном из регионов юга Европы. На качество такого сырья влияют такие факторы, как температура воздуха, влажность, количество осадков. Однако, спустя несколько лет, в один из годов, урожай бергамота на этих плантациях был крайне плох вследствие засухи или сильных ливней. И парфюмерный дом, для дальнейшего создания своих известных духов, был вынужден заменить бергамот из этого региона на выращенный в другом регионе, который, однако, имеет совершенно иные свойства и, соответственно, иной запах, который непременно повлияет на композицию самих духов. Это же касается не только бергамота или других цитрусовых, но и цветов: жасмина, розы, нарцисса и других. Следовательно, на запах духов влияют погодные условия, сложившиеся в определенном регионе, откуда происходит сырье для их создания. Ситуация может быть и того хуже, если плантации цитрусовых или цветов уничтожены ураганом. Так что природные и климатические условия имеют свое влияние и на искусство создания парфюмов. Плантации знаменитого грасского жасмина из Приморских Альп, с его характерным фруктовым оттенком, некогда занимали тысячи гектаров. В наше же время их площадь сократилась приблизительно до ста гектаров и цветы грасского жасмина стали одним из самых редких и дорогих ингредиентов, цена килограмма которых, не так давно, доходила до двадцати пяти тысяч долларов. Поэтому парфюмеры, по абсолютно независимым от них причинам, были вынуждены заменить в своих творениях грасский жасмин на индийский или происходящий из другого региона мира, и их аромат значительно отличается от грасского, что также сказывается на звучании и раскрытии духов.


 











Еще в семидесятых годах прошлого века многие парфюмерные дома при создании духов начали отказываться от ингредиентов животного происхождения, таких как мускус, цибетин, кастореум, амбра. По этическим соображениям. А ведь животные, называемые также анималистическими, составляющие парфюмов использовались в качестве сильного фиксатора, придающего им особый запах и своеобразное звучание. По этой причине парфюмеры были вынуждены заменить эти ингредиенты синтетическими, что привело к тому, что ароматы многих старинных духов очень сильно изменились, ввиду такой вынужденной "переформулировки". Именно поэтому многие ценители парфюмерии стараются найти и приобрести старинный флакон известных духов, с их первоначальной "формулой", отмечая при их сравнении с современными собратьями различия в звучании.
Синтетические ингредиенты, используемые в парфюмерии, производятся различными компаниями. И сегодня их создается огромное множество, и многие из таких ингредиентов требуют определенных затрат на их производство. Поэтому отдельные компании, учитывая трудоемкость и затраты на производство той или иной "молекулы", а также спрос на нее, могут просто отказаться от ее создания. Это ставит парфюмеров перед фактом, что ароматы, созданные ими, необходимо также "переформулировать", то есть, искать замену снятому с производства ранее использовавшемуся конкретному компоненту. Это также влияет на звучание духов. И такие случаи уже происходили не раз. Компания—производитель может нести серьезные расходы на создание определенного ингредиента, а использоваться он может всего в двух—трех ароматах. Конечно, в таком случае ей просто не выгодно производить такую "молекулу" и далее.
 
Одной из причин, почему полюбившиеся многим духи, создаваемые уже несколько десятилетий, начинают пахнуть иначе, может быть стремление парфюмерных домов "осовременить" свои классические ароматы, сделать их более понятными для большинства современных потребителей. Что, естественно, нередко вызывает возмущенные возгласы почитателей классики, тем не менее, это — решение парфюмерного дома, которое, зачастую, приносит свои плоды. А бывает и так, что, испытывая определенные финансовые трудности, создатели духов вынуждены корректировать "формулы" своих творений, заменяя дорогие ингредиенты более доступными.
И, наконец, изменение запаха наших любимых духов может быть связано с запретом или ограничением на использование тех или иных ингредиентов. Наверняка некоторые слышали такую аббревиатуру — IFRA. IFRA — это Международная парфюмерная ассоциация, регулирующая деятельность производителей парфюмерии в странах Евросоюза. Ее решения и предписания обязательны для исполнения всеми создателями парфюмов. И именно IFRA регулирует, а также контролирует, использование ингредиентов и "молекул" в ароматах, вводя определенные ограничения или даже запреты. Так случилось, что несколько лет назад были введены жесткие ограничения на использование в парфюмерии дубового мха, являющегося основным компонентом шипровых ароматов, ввиду содержания в нем сильных аллергенов, способных повлиять на здоровье обладателя духов. Это вызвало бурную реакцию и негодование как со стороны парфюмеров, так и со стороны ценителей и увлеченных парфюмерией, поскольку такие ограничения практически уничтожили шипры как семейство ароматов. Некоторые даже начали судебные тяжбы с IFRA. Дошло до того, что Европарламент не решился поддерживать некоторые предложения этой организации относительно очередных ограничений, поскольку они окончательно убили бы парфюмерию как отрасль, а мы никогда уже не смогли бы наслаждаться ароматами таких духов, как Chanel N 5, Joy, Mitsouko, Shalimar и многими другими.
Так что, приобретая очередной флакончик вашего любимого аромата и замечая изменения в его звучании, не спешите делать вывод, что вы приобрели подделку. Аромат могли просто изменить по вполне понятным причинам.