Регистрация Запомнить: Логин: Пароль:
Форумы BROCARD Парфюмерия
Искусство парфюмерии

Nicolas
(Зарегистрированный)

Регистрация: 27.05.2009
Сообщения: 1545
Рейтинг: Эксперт
Город: Киев

09.12.2012 10:41
Искусство парфюмерии

Искусство парфюмерии

Запахи сопровождают нас всю жизнь. Они, словно безмолвные спутники, открывают нам много нового, знакомят со старым, помогают постичь окружающий мир. Некоторые из запахов нас привлекают, очаровывают, пленяют своим прекрасным ароматом, возбуждая желание вдыхать их вновь и вновь. Другие же напротив, отталкивают нас, вызывая ощущение неприятия и отвращения. Всегда молчаливые, запахи рассказывают нам о многом. С их помощью мы познаем окружающий мир.

Красота запахов, которыми так богат наш мир, всегда не просто привлекала человека, но и рождала в сознании людей стремление как можно больше постичь их. Желание постичь вызывало новое желание - усовершенствовать их, сделать их более прекрасными и никогда не расставаться с ними. С момента появления цивилизации, первых в истории человечества государств, возникла и парфюмерия. Правда, в те древние времена, она была далеко не той, какой мы знаем ее сейчас. В древности люди пользовались в основном маслами для натирания, а также простыми эссенциями. Наиболее популярными были ароматы ладана, мирры, сандалового дерева, розы, жасмина и мускуса. Со временем используемые масла усложнялись, совершенствовались, интерес к ним все более возрастал. В эпоху позднего средневековья появились одеколоны - легкие ароматные эссенции, при создании которых использовали спирт. А всего немногим более ста лет назад появились духи. Так, небольшие лаборатории и мастерские, в которых создавались одеколоны, превратились в парфюмерное производство, ставшее более широким, чем ранее. А мастерство создания одеколонов и духов превратилось в настоящее искусство. А что же такое искусство? Наиболее авторитетная в мире Энциклопедия Британника определяет искусство как использование мастерства или воображения для создания эстетических объектов, обстановки или действия, которые могут быть разделены с окружающими. Итак, создатель ароматов, парфюмер, используя все свое мастерство и талант, создает свои творения не просто с целью продажи, а для того, чтобы они вызывали восхищение у других людей, позволяя им насладиться ароматом и получить от него удовольствие и удовлетворение. Создание же ароматов это вовсе не простой процесс. Иногда, на создание духов, у парфюмера уходит несколько лет. Возникающие перед ним образы, вызывающие эмоции и переживания, создают вполне определенное видение, воплотить которое в аромат не так уж и просто. Парфюмер перебирает ингредиенты, раз за разом подбирая их необходимое сочетание, и пройдет немало времени, когда необходимая ему композиция будет наиболее соответствовать видению аромата. Следовательно, аромат - это воплощение эмоций парфюмера.

Зачастую, может показаться, что некоторые ароматы во многом схожи друг с другом. Да, определенное сходство между различными духами может наблюдаться. Ведь есть множество типов ароматов - шипровые, цветочные, восточные - которые имеют общую, характерную для каждого типа, основу. Также, в разные времена, парфюмеры отдавали предпочтение тому или иному типу ароматов. Было время, когда создавались строгие ароматы с сухими кожаными и древесными аккордами. Была эпоха господства шипров. Но, все же, совершенно одинаковых ароматов никогда не было. Существовала мода на определенные ароматы, когда большинство предпочитало тот или иной тип, а некоторые ароматы были, как говорится, у всех на устах, и популярность их не пресеклась и по сей день. В таком случае, аромат можно назвать произведением парфюмерного искусства. Так и сейчас, многие отдают предпочтение определенному типу ароматов. Свидетельством тому являются многочисленные исследования рынка, публикуемые сетями парфюмерных магазинов и маркетинговыми агентствами десятки или двадцатки наиболее покупаемых ароматов. И характерно то, что многие из ароматов, попавших в желанный список, не удерживаются там надолго. Им на смену приходят другие, которые, в свою очередь, также долго не задерживаются в столь завидной десятке или двадцатке. Сейчас краеугольным камнем парфюмерной индустрии является не красота и неповторимость композиции аромата, а удачно проведенные маркетинговая и рекламная кампании. Искусство во многом превратилось в коммерцию. Это привело к тому, что многие перестали воспринимать большинство современных ароматов всерьез, что побудило их искать свой собственный стиль. Конечно, мода и стиль - это понятия во многом идентичные. Мода определяет, к примеру, стиль одежды, тип ароматов, воспринимаемые многими не просто как нечто современное, присущее большинству, но отвечающее требованиям времени. И в то же время мода и стиль - это понятия и противоположные, поскольку стиль связан не просто с одеждой или популярным типом ароматов, он подчеркивает характерные черты, присущие человеку, такие, как способ одеваться, манера общения, поведение, жесты и, естественно, выбор аромата. Стиль - это то, что подчеркивает в человеке его индивидуальность. Стиль, в некоторой степени, выражает бунтарский дух, несогласие с принятыми большинством постулатами и принципами. Именно стремление сохранить неповторимость и подчеркнуть оригинальность и индивидуальность своих ароматов, не ориентируясь на модные тенденции, и привели к появлению в конце ХХ века нишевой парфюмерии, ставящей превыше всего мастерство создания духов. И именно в нишевой парфюмерии сегодня создаются ароматы, в которых воплощается исключительно видение парфюмера. Сегодня можно прочитать множество восхищенных отзывов об ароматах Serge Lutens, Mona di Orio, L'Artisan Parfumeur, Parfumerie Generale, Montale, Laboratorio Olfattivo, Tom Ford, Olfactive Studio. И это вполне справедливо, поскольку композиции ароматов этих домов нишевой парфюмерии более глубокие и сложные, чем композиции многих других парфюмерных домов, относящихся к классу люксовых. Даже такой именитый дом, как Guerlain, ныне, наравне со своими старыми ароматами, считающимися шедеврами парфюмерного искусства и являвшимися в свое время эталонами, выполненными в высшей степени искусно предметами подражания, создает сейчас более простые композиции, в значительной степени уступающие своим ранним творениям, но, тем не менее, являющиеся довольно популярными благодаря успешной рекламной кампании. А если посмотреть на другой именитый парфюмерный дом - Caron, - то он практически не изменяет своим традициям, продолжая создавать ароматы, соответствующие своему уже более чем вековому стилю. Поэтому их и не встретишь в перечнях наиболее популярных ныне ароматов, несмотря на восхищения ценителей и коллекционеров парфюмерии и высокие оценки парфюмерных критиков.

Помимо самих ароматов, большое внимание также уделялось их флаконам и упаковкам. Всегда приятно было держать в руках красивый флакон с желанными духами. Выполненный в нескольких экземплярах, украшенный золотом и драгоценными камнями, флакон с духами является настоящим раритетом, за который многие коллекционеры готовы выложить немалые деньги. Мастерство создания флаконов и упаковок для духов также можно отнести к искусству парфюмерии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Большое внимание также уделяется и оформлению магазинов, где продается высокая парфюмерия. Покупатель, попадающий в такие магазины, словно оказывается в музее, даже в ином мире, в мире, где господствует парфюмерия. Хрустальные люстры, магический свет, блеск позолоты, игра оттенков мрамора сразу погружают попавших в такие магазины в умиротворение. Опытные же консультанты не просто помогут выбрать аромат, но еще более усилят желание познать как можно больше об удивительном мире духов.

 

 

 

 

 

 

The path of excess leads to the tower of Wisdom

sheridan
(Зарегистрированный)

Регистрация: 10.12.2009
Сообщения: 277
Рейтинг: Эксперт
Город: Кривой Рог

09.12.2012 18:53
Ответ: Искусство парфюмерии

Николас,огромное спасибо за такие статьи!!!Как хочется побывать в таких парфюмерных магазинах и ознакомиться с их продукцией...

Nicolas
(Зарегистрированный)

Регистрация: 27.05.2009
Сообщения: 1545
Рейтинг: Эксперт
Город: Киев

09.12.2012 19:19
Ответ: Искусство парфюмерии

Ох, Sheridan, таких бутиков в мире не так уж и много. Есть, конечно, действительно уникальные, как Galeries Lafayette в Париже. Что касается размещенных мною изображений бутиков, то я сам не знаю, что это за бутики, за исключением последних трех - это бутик Caron. Мне просто понравился их дизайн. А так по всему миру дизайн парфюмерных магазинов значительно уступает нашему Brocard, поверьте. Особенно киевским Shop-in-shop. Да и киевский Bonjour в Пассаже тоже очень даже ничего. Содержать такие бутики - очень дорогое удовольствие. Может, со временем в Киеве и будут такие, а пока разве что в Москве есть один-два подобных. А вот расширять ассортимент - это уже другой вопрос. Я сколько здесь прошу, чтобы парфюмерию Caron вернули в Brocard.

The path of excess leads to the tower of Wisdom

Статистика форума
На форуме тем: 259
На форуме сообщений: 18256
Зарегистрированных пользователей: 4564
Пользователей онлайн: 17
Info: 0 800 50 888 0