Корзина

Что такое нишевая парфюмерия?

Нишевые ароматы обладают особым статусом в парфюмерном мире. Что же делает их такими особенными? Разберемся с отличительными чертами и расскажем, как определить, нишевый парфюм перед нами или нет.

Что такое нишевая парфюмерия

Даем определение

Название происходит от французского слова la niche, которое переводится как ниша или ячейка, что и подчеркивает основное отличие ароматов – уникальность.
Нишевая парфюмерия – это особое искусство, в котором огромное внимание уделяется не только нотам, но и особенностям раскрытия композиции на коже. Изготовление нишевых ароматов и оформление их флаконов также отличается своей сложностью.
Чтобы понять разницу нагляднее, стоит понимать, что парфюмерный рынок делится на масс-маркет, люкс и нишу. Ароматы первой категории не отличаются тонкостью нот и сложностью, в плане изготовления и сырья они также проще.
Люксовые парфюмерные творения принадлежат знаменитым брендам и модным домам. Для их создания задействуются информация о трендах и потребностях аудитории, реклама с привлечением звезд и т.д. Изготовление парфюма также строится по более сложному принципу, нежели в случае масс-маркета: в ароматах больше аккордов, необычных сочетаний и многогранности.
Над нишевой парфюмерией вручную трудятся ведущие парфюмеры, создавая уникальные ароматы и флаконы, используя высококачественное сырье. Эти творения понятны не всем, но, как и другие произведения искусства, находят своих верных поклонников.

Технология изготовления

Для нишевых парфюмов стараются использовать не только необычные, но и наиболее качественные компоненты. Часто это натуральные сырье, привезенное из родных для него стран. Например, цветы апельсинового дерева из Африки или Марокко, экстракт гваякового дерева из Индонезии и т.п.
Все составляющие будущего аромата выбираются с особой тщательностью, вручную примеряются друг к другу, пока парфюмерная композиция не станет соответствовать изначальной задумке ее творца. Каждый флакон – произведение искусства.

Ноты нишевых ароматов

Чаще всего композиции ниши приятно удивляют необычными аккордами и их неожиданным сочетанием. Используется такое сырье, как уд и гваяковое дерево, табак и морозная древесина, шампиньоны и трюфели, патока и шампанское.
Парфюмерная пирамида нишевых ароматов имеет сложную структуру, но отличительная особенность таких композиций – гармония в сочетании нот. Все они целостно переплетаются и переходят одна в другую, не оставляя ощущения хаоса или случайной комбинации запахов.

Как определить, нишевый аромат или нет

Первый признак: ограниченное количество. Нишевую парфюмерию не производят массово. Ее выпускают время от времени лимитированными партиями. За некоторыми композициями покупателям даже приходится становиться в очередь и подолгу дожидаться поступления запаха в парфюмерные бутики. Такая эксклюзивность не создается искусственно – она обусловлена малыми объемами производства, количеством затраченных усилий и особенностью сырья, ведь некоторые из них (например, уникальные цветы) можно получить не чаще раза в году.
Второй отличительной чертой нишевого парфюма является флакон. Как и на сам аромат, на дизайн также затрачиваются немалые средства и усилия. Нередко флаконы ниши могут похвастаться оригинальным оформлением, использованием дорогих декоративных материалов и сырья (натурального дерева и кожи, кристаллов, драгоценных камней), а некоторые экземпляры даже подписываются вручную.
Третий признак того, что перед вами нишевый аромат, – это место, где вы его хотите приобрести. Столь особенные ароматы продаются в узкоспециализированных бутиках или известных парфюмерных магазинах. Многие запахи имеют сопутствующие сертификаты, которые можно запросить при покупке.
Четвертой особенностью можно считать цену – нишевая парфюмерия достаточно дорогая (что понятно, учитывая особенности ее создания). А потому неоправданно низкая стоимость за заветный флакон – верный признак того, что перед вами подделка. Чаще всего с таким можно столкнуться в непроверенных точках продажи ароматов. Это отсылает к предыдущему пункту – покупайте парфюмерию в официальных магазинах, которые предлагают только оригинал.
Пятым признаком ниши является отсутствие рекламы. В отличие от люкса, эти ароматы активно не рекламируются. Каждый нишевый парфюмерный дом имеет свою аудиторию, легенду, узнаваемое оформление флакона, а также известность в узких кругах ценителей. Потому затраты на рекламу и массовое привлечение нишу не интересует. Во-первых, из-за ограниченного количества парфюмерии и ее эксклюзивности, а во-вторых из-за высокой цены, которая не рассчитана на широкую публику.

Топ нишевых парфюмов

При покупке запаха из категории ниши, стоит помнить, что он будет звучать необычно. Для кого-то это может стать плюсом и минусом. Окружающие куда легче распознают и реагируют на растиражированные ароматы, в то время как экстравагантные парфюмерные творения ниши приводит в восторг далеко не всех.
Если вам важно только то, как аромат будет звучать для вас, то нишевые ароматы – однозначно правильный выбор.
Обратите внимание на такие парфюмерные бренды как Tom Ford, Gritti, Guerlain, Montale, Kilian, Penhaligon's, Jo Malone, Zarkoperfume, Attar Collection, Franck Boclet.
Не стоит забывать и о лимитированных линейках брендов, которые известны нам по категории люкс: Chanel, Trussardi, Giorgio Armani и др.

Предыдущая статьяКоманда BROCARD стала самой большой корпоративной командой «Дикой гонки»!
Следующая статьяКак выбрать свой мужской аромат