Застенчивый, обаятельный, неспешно попивающий крепкий эспрессо, в идеально сидящем пиджаке и кроссовках – таким мы увидели Жана-Франсуа Кабо, создателя Atelier Flou, скрипача по образованию, экс-директора модного дома Balenciaga, который приехал в BROCARD Niche Bar. В его манерах не было светской вальяжности, в разговоре художественной манерности. Он не пытался произвести впечатление, и это хорошо считывалось.
История Atelier Flou началась так: вместе с товарищем-парфюмером Жаком Шабером, который в прошлом работал для Chanel, Жан-Франсуа зашел в бутик послушать ароматы, один из которых буквально его возмутил: «Я был зол, почему люди превращают искусство и эмоции в бездушный маркетинг?». В тот момент они поняли, что хотят сотворить нечто особенное. Нужно было транслировать чувства, заключив их во флаконы.
Жан-Франсуа начал писать картины и поэмы, высылал их другу-носу Жаку Шаберу для дальнейшей интерпретации увиденного и воплощения в ароматы. Можно только представить, насколько непрост такой иррациональный процесс. Неудивительно, что на создание одного парфюма уходит не менее двух лет, а на Amarcord, например, почти 4! Но усердие и тяга к перфекционизму принесли плоды – сейчас ольфакторную исключительность Atelier Flou признают многие их почитатели.
На вопрос, какой из ароматов он выделяет особенно, маэстро с недоумением пожал плечами: «Это сродни вопросу матери, какого ребенка она любит сильнее».
Отдельного внимания заслуживают флаконы Atelier Flou – их дизайн обязан вдохновению чернильницей, купленной Жаном-Франсуа на блошином рынке: «Все должно быть просто, но незабываемо».
Маэстро провел ряд тематических сессий для клиентов BROCARD Niche Bar в киевском БЦ «Леонардо», где поделился историями создания ароматов и вручил подарки гостям, пропустив красной нитью через все рассказы незыблемое кредо: «No logic. No marketing. Just feelings».
Другие статьи по теме:
Поделиться: